Оксана Евдокименко живёт в Могилёве, но это так себе, географическая привязка, ведь дожди идут почти везде. Мокрый городской пейзаж у художницы промыт до полупрозрачности, до монохромности, до романтичности, разве что яркие жёлтые пятна появятся где-то в перспективе – то ли от солнца, то ли от рекламных вывесок.
Городские детали сливаются, сплавляются в единый образ, так что строгие башни кажутся сложенными зонтиками, а башенные шпили в миниатюре повторяют шпили этих зонтиков. Три-четыре цвета полотен удерживают глубину, объём, воздух, свет и тени; из этих нескольких цветов возникают бесплотные женские фигуры на фоне городских примет: вот-вот растворятся в дожде.
…Девчоночьи фигурки на двойном портрете прикрыты широкими плащами и так условно-бесплотны, что выглядят тенями от девочек. Тихо живут девчоночьи руки. Нежно прописаны отрешённые лица: так терпеливо бутоны ждут положенного срока и солнца.
А люди, наверное, до поры до времени уходят в себя и вслушиваются в окружающий мир, над которым идёт дождь.
Живопись Оксаны Евдокименко можно сравнить и с акварелью, и с обработанной цифровой фотографией, но это так себе, попытка объяснить художественные эффекты и способы воздействия на зрительский глаз…
Вольно или невольно «Сезон дождей» выявляет творческое состояние художников разных поколений. Многих из них можно назвать известными, некоторых – успешными. Одних – перспективными. Других – идущими в ногу со временем. Третьих – верными себе. Как ни назови, как ни определи – всё будет так себе. Общим местом. Представим, что художникам задали тему – как в школе. Каждый писал или подбирал работы, и не очень-то помнил о том, что тему надо раскрыть. Что есть иносказание, ассоциация, метафора… Изобразил, нашёл что-то мокрое, и ладно. Образ, он же просто так не является. Его надо поискать, притянуть, приманить, за ним надо походить, и не по художественным галереям, а по неведомым дорожкам. По такой явно прошлась Офелия Михлеева.
Она выставила одно-единственное полотно, которое наступает на зрителя разгулом ассоциаций, колоритом и фактурой.
Оттуда же – из неведомого – пастели Людмилы Руцкой, живопись Виктора Королёва, Алеся Суши, Сергея Баленка, Валерия Гинца, Геннадия Тарских. Двадцать участников могли бы устроить настоящий разгул стихии! Но… обошлось.
… «Сезоном дождей» в наших широтах шутливо называют самое унылое время года, – осеннее. «Сезон дождей» в нашем случае – это фигура речи, приглашение к размышлению. А если дождь идёт прямо в сердце художника (образ заимствован у французского поэта-классика)? Как его пережить? Переждать? Кому-то – перетерпеть. Кому-то – перезевать… Только бы потом не хватиться – сердце, сердце…
Фотографии предоставлены галереей "Артблик"
Комментариев нет:
Отправить комментарий