26.09.2009

«Пара»

Нередко спутников жизни занятые люди находят в своей профессиональной среде. И часто такие союзы на одном из профессионалов ставят крест. Но счастливые исключения есть. Свою выставку в картинной галерее Гавриила Ващенко по улице Карповича, 4 в Гомеле Василий Пешкун и Анна Силивончик, не скрываясь, так и назвали – «Пара». Работы молодых супругов-живописцев представлены с 23 сентября по 18 октября.

Оба родились и выросли в Гомеле; оба учились в Белорусской академии искусств. С тех пор и повелось – свои работы часто показывают вместе. И не было ещё специалиста, который бы не отметил абсолютную непохожесть их полотен.

Василий Пешкун. "Яхта"


Реалист по жизни, Василий не любит долго оставаться без леса, поля или, в крайнем случае, деревни; предпочитает умеренность и размеренность; пишет пейзажи и натюрморты. Аня живописует мир, где на древесных ветвях расселись сирены, а на городских крышах – ангелы. Василий – фанат пленэров и классических приёмов, Анна – фантазёрка, чьи работы исполнены мотивов фольклорных, наивных, старинных и даже архаичных.

Новое увлечение Анны Силивончик – арт-объекты. В 2008 году их выставил Музей современного изобразительного искусства под названием «З майго вакна глядзіць вясна». Так называемые «арт-объекты» – это стилизованные окна, выпиленные, выточенные, расписанные. Окнами их и называть было как-то неудобно. Через такие смотрят на мир мечтатели и поэты, такие стоят на границе мира обжитого и неизвестного. Ставенки и рамы были исписаны почерком из школьных прописей: цитировались старые советские песни о любви. Тексты остроумно соотносились с рисованным действием, плоскости на глазах приобретали объём, а пустой звук песенной цитаты – значение.

Анна Силивончик. "Весеннее"


Почти через год, в январе 2009, в столичной галерее «Концепция» появились и новые работы Василия Пешкуна. Появились рядом с полотнами учителя – мэтра национальной живописи Анатолия Барановского, который в эпоху официального советского реализма развил белорусскую живописную новацию 1920-х годов, напрямую связанную с импрессионизмом; объединил, сплавил её с реалистической школой. Выставка в галерее называлась «Учитель и ученик». Оба изображали здания старой минской застройки – мещанские дома, костёлы, церкви… как продолжение гармонии природной.

В столичных галереях работы молодых супругов нередко объединяют в одну экспозицию. От показа к показу можно заметить, как ученический реализм исчезает из работ Василия, а по Аниным живописным фантазиям разбредаются неопознанные домашние птицы и вполне узнаваемые коровы. На полотнах Василия истончаются суровые подробности пейзажей, играет свет, появляется воздух; природный пейзаж естественно переходит в городской. Аня, глядя на работы мужа, часто пишет на фактурной ткани – то с имитацией кружев, то затканной орнаментом, то в цветочки-листочки-ягодки. Их, скорее всего, причислят к направлению «фолк-модерн».

Подробнее об Анне Силивончик

Комментариев нет:

Отправить комментарий