18.09.2009

Меня зовут… скульптура

Во многих языках есть целый перечень уважаемых профессий, чей грамматический род – исключительно мужской. Мужской потому, что очень долго при тесании камней, строительстве замков или съёмке кино предпочтение отдавалось каменотёсам с носильщиками, инженерам с каменщиками или операторам с режиссёрами.

«Носильщиц», «инженерш» и «операторш» в современных словарях как не было, так и нет. «Скульпторш» тоже. Но однажды, предполагая показать свои работы в далёкой стране и осваивая чужой язык, дама-скульптор оговорилась. В переводе оговорка прозвучала так: «Меня зовут… скульптура». Коллегам понравилось, и оговорка стала названием новой выставки «Je m’appelle.. скульптура», – отсюда понятно, что далёкой страной должна была стать Франция, где придумали художественный салон, и что наши дамы тоже представляют салон – скульптурный салон в миниатюре. Для белорусских зрителей – в минской галерее «Артблик» по улице Некрасова с 20 сентября по 20 октября 2009 года.

Работа Анны Старовойтовой


Дам-скульпторов – участниц выставки – четверо. Они работают с самыми современными материалами. Такие позволяют творить, не накачивая мышцы. И хотя все четверо в профессии не приемлют сравнений по половому признаку, одна замечает: «Состояться в нашей профессии, оставаясь женственной, трудно… Хотя у скульптуры – женская душа».
К цитатам из прессы – красивым словам о парении женской души над временем, о нежном воплощении души в материале и т.п. скульпторы остались равнодушны. Их работа требует исключительного знания дела и бойцовских качеств – двое из четверых любят и изучают животных, специализируясь в жанре анималистической скульптуры. Анна Инькова особенно привечает собак, Анна Старовойтова – лошадей. Мастер спорта по выездке. На открытии выставки поддержала тему женственности – рассказом о том, как к ней в мастерскую пришёл заказчик, всё осмотрел и оценил, а потом нетерпеливо спросил: «Так где же скульптор?». Тему любви и красоты завершила описанием своих знакомых лошадей, их пластичности, выносливости и понятливости.

Работа Ольги Нечай


Центральной работой мини-экспозиции Ольги Нечай стала «Батлейка» (батлейка – национальный кукольный театр белорусов): женщина в старинном костюме, в чьей груди открылся…сценический портал. На сцене видны два персонажа, вроде воплощённых души и сердца. Получилось олицетворение преданности театральному искусству.
Ксения Шаппо выставила прекрасных дам, которые заняты прогулкой, ожиданием и, как бы между прочим, позированием скульптору. Эти красавицы без тени юмора так и могли бы представляться: «Меня зовут скульптура».

Комментариев нет:

Отправить комментарий