В ангельских образах не доводилось видеть разве что старичков и старушек. Голод, холод и великая благодарность ангелам неведомы. В нашем быту им предписано выражать земные чувства скорби и радости, с чем они вполне справляются.
К концу прошлого тысячелетия рукотворный ангельский легион расплодился до тьмы легионов. В его личный состав попали создания, о чьей видовой принадлежности даже спорить неловко. Магазинные витрины разжились манекенами с крыльями из куриных перьев, а в наборы для вышивания вошли новые схемы – бывшие детские фотографии с пририсованными птичьими крыльями.
В минской галерее «Славутыя майстры» (Коммунальная Набережная, 4, Троицкое предместье) – «Женщины, дети, ангелы» пребудут с 12 по 30 сентября 2009 года. Все они принадлежат кисти Арины Семёновой, которая «родилась в семье художников, окончила художественное училище, работала на киностудии "Беларусьфильм" и в экспериментальных молодежных театрах художником по костюмам, а теперь занимается станковой живописью и работает в смешанной технике. Стиль работ –театрально-исторический». Так может писать о себе только художник.
Коллекция Арины Семёновой «Женщины, дети, ангелы» уж точно не историческая. В ней есть театральная – но не игра, а статика, где важнее всего мизансцена актёрского тела в сценическом интерьере. Откуда театр?
Смотрите выше. Творческий человек, служа в нём, поневоле разделяет театральные законы и правила. Законы можно нарушать. Правила – соблюдать неукоснительно. Одно из правил – на сцене не может быть ничего случайного.
Частый мотив Арины Семёновой – фигура на авансцене, а за ней писаный задник открытого пространства (поля, луга, сады, дворы). Крылатые персонажи сели ближе к окнам, к дверным проёмам и крепко задумались, обнимая свои колени.
Бескрылые, но на ком костюмчик сидит, любят свои наряды, берегут складки-драпировки, стерегут аксессуары, смотрят с вызовом. Дети искренне любопытствуют. Никто не стремится слететь, сбежать и сойти с полотен (со сцены) за границы обозначенного портала. Горизонт рассчитан со знанием дела, свет выставлен аккуратно, как в старых академических театрах.
Но Аринин театр – не академический, а камерный, для домашних стен. В нём все персонажи чем-то похожи на хозяйку Семёнову, но заняты только своей ролью. А в роли, как в жизни, главное – чувствовать себя свободно, чаще поворачивать своё стило и расправлять крылья. И – летать, летать…
Сайт галереи "Славутыя майстры""
Комментариев нет:
Отправить комментарий