В четырнадцать лет Баленок порадовал их ещё больше, хотя произведение для выставки в Париже… слепил. На память о «юном советском даровании» скульптуру оставили в коллекции одного из парижских музеев.
… Достойной мастерской у Сергея Баленка нет до сих пор. Когда в 2006 году выставку его офортов принимал наш Национальный художественный музей, пришлось назначать журналистам встречи… да хоть в кафе. Именно там график, которого трудно застать без улыбки на лице и щедрых шуток, артистично сводил брови и говорил о «философии творчества», «большой ответственности», «жизни в искусстве». То есть прямо пародировал «высокие творческие рассуждения». Выставку назвал соответственно – «И завтра тоже». Два дня ходил серьёзным! На третий пошёл в любимую галерею. Жаловаться на то, что не так просто выйти из образа серьёзного художника: радийщики и телевизионщики не дают. В галерее все от души хохотали. Сводить брови, давая интервью, Баленку пришлось две недели.
По умению шутить и ощущению трагикомичности жизни Баленка вряд ли с кем-то спутаешь. Его оригинальными графическими листами владеют шесть европейских музеев. Его работы с удовольствием выставляют столичные галереи. Сам художник искренне считает, что свои графические миры он не придумывает, не измышляет, не изобретает. Только запечатлевает. Останавливает мгновенья, названные коллегами «лирическим сюрреализмом». С листа на лист переходят обаятельные бродяги в потрёпанных цилиндрах, растёт куча радости в городском парке, переплывают асфальт городские купальщики. «А я здесь живу», – утверждает график названием одного из офортов. Похоже, где-то посреди этих узнаваемых реалий, – сюр-реалий Баленка, – и мы все живём.
Зрелость склонила художника к живописи. Возможно, её ждёт такое же признание.
Графика и живопись Сергея Баленка
Комментариев нет:
Отправить комментарий