В персонажах и партнёрах Реггеди Энн выявляет особый талант: талант любви. И множит его на желание жить и быть вместе. Папа, отдавая Марселле куклу, прикрепил к ней сердце, на котором написано «Я тебя люблю». С этим любящим сердцем Реггеди Энн ведёт девочку через воды и небеса к Кукольному доктору, попутно отыскивает её Маму и убеждает Марселлу простить её. Один только вид сердца с любовной надписью отравляет страшного Генерала (у него под землёй целая армия мертвецов, но он гребёт и вербует новобранцев ) и куклы, увидев это, шепчут, бормочут, выкрикивают на разных языках «я тебя люблю» (однако! какой остроумный и тонкий парафраз библейской заповеди!), а потом сердечными струнами вяжут его так, что Генерал корчится и затихает… правда, ненадолго. Своё любящее сердце Реггеди Энн буквально отдаёт Марселле для трансплантации (режиссёр нарочно оставил медицинский термин, который с трудом выговаривают куклы на сцене и тихо повторяют дети в зале). Куклу без сердца Генерал принимает за «девочку, которая тут живёт» – то есть за Марселлу, и её уводит за собой как новобранца. Проснувшись, Марселла пересказывает сон Папе, но обнаруживает, что у куклы исчезло сердце и осторожно, украдкой дотрагивается до своего… Папа тут же пришивает Реггеди Энн новое любящее сердце (с надписью «я тебя люблю»). Кукла появляется на сцене и, похоже, опять готова приняться за своё!
Но кукла сделала своё дело – освободила Марселлу от страха и болезни. От Генерала, который представляется в спектакле как «Генерал Зэт» ( в американском оригинале он Генерал H или Генерал Ужас, но созвучия в белорусских словах “здрада”, “здзек”, “змардаванне”, “забойства” дали возможность перевести его имя как одно из неизвестных в школьном уравнении, а колоритный костюм Ларисы Рулёвой “уравнял” его с армейцами разных времён и народов). Генерал – средоточие подсознательных страхов девочки. Победить или перехитрить Генерала – значит победить болезнь. Победить Зло. Но как играть Зло? У актёра Александра Полозкова Генерал груб, упрям, циничен, коварен и, согласно драматургу, вечно голоден. Командует, кричит, никому не даёт спуску и проходу. Определены все составляющие полноценной роли, которую надо постепенно уточнять. Потому что зло конкретное куда страшнее, чем мировое.
Подтянутый байкер Волк с бутафорской волчьей головой под мышкой как с мотоциклетным шлемом (Александр Зеленко) и обаятельная Летучая мышь (прямо звезда оперетты – Татьяна Рожавская) сопровождают Генерала по лесам, облакам и крышам. Когда-то они жили у Марселлы, но как Пёс и как Канарейка, которую Пес проглотил и подавился. В волчьей шкуре он признаётся ей в любви, но она всё-ё-ё помнит. И насмехается. И дразнится. И дерзит. Оба идут за Генералом без колебаний, без рассуждений: бывшие домашние животные – живые игрушки, враги игрушек вообще и кукол в частности. И быть бы куклам поверженными и растерзанными, если бы не Реггеди Энн. Как истинный дворовый заводила, она нашла для них общее дело и объединила в команду, – но родители могут быть спокойны, плохому в ней не научат.
Реггеди Энн – практик. Кукла Панда в команде – учёный теоретик. “Я изучаю человеческую природу”, – объясняет Панда и видит насквозь даже Генерала. Панда анализирует и формулирует, дополняя таланты Реггеди Энн своей последовательностью и умением сразу выявить суть дела: “Умирают все, – констатирует Панда для Марселлы и компании, – для этого талант не нужен. Жить – другое дело. Для этого талант необходим.” Со спокойным достоинством Панда всегда оставляет за собой последнее слово, – даже если произносить его приходится про себя (и оно всегда отыгрывается, это непроизнесённое слово!). Этот обаятельный образ создала актриса Марина Климович.
На сцене к ней присоединяются актёры Алеся Герасько (Беби), Михаил Есьман (Энди), Иван Ушакевич (Верблюд); работу каждого из них можно назвать состоявшейся.
Окончание следует
Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта
ОтветитьУдалить