Лебёдушкин(а) просветляет душу командира совестью, раскрытием артистического таланта и Шекспиром. Шекспиром! Это значит, что свою современную ситуацию драматург расчётливо подпирает ситуацией классической: Полковник на полном серьёзе принимается за
Отелло не ревнив, как известно из Пушкина. Отелло доверчив. Лебёдушкин(а) и Полковник берутся за сцену, где знаменитый мавр высказывает Дездемоне свои несправедливые обвинения, зная об этом. У Лебёдушкина(ой) на глазах даже слёзы блестят – то ли от радости за непогубленный полковничий талант, то ли от зависти к такому таланту. Но Полковник! Но вы! Вы же играете шекспировского служаку Отелло, полководца-победителя, обманутого собственным подчинённым! Вы же думаете над ролью, материал для нёе из собственной жизни берёте! И в ней ваш собственный подчинённый подобную же интригу измышляет. Почему вы стали так доверчивы? Да Лебёдушкина(у) ни на шаг нельзя от себя отпускать! Ему бы не в клубе жить, а у вас на кухне под замком!
…Режиссёр Николай Пинигин и актёр Анатолий Жук убеждают безоговорочно: жизнь персонажа Отелло для Полковника оказывается важнее своей. Искусство становится над жизнью! Но неизменно решение драматурга Гладилина: как снег на голову сваливаются учения, Полковник отбывает командовать. Может взять Лебёдушкина (у) с собой? Может. Ему для этого никаких предлогов не надо – он командир. Но не берёт? Не берёт. Доверяет могуществу армейского устава и оставляет рядового... на волю судьбы и капитана Багаева. И это единственное тонкое место в исполнении Анатолия Жука. Оно не рвётся. Оно как-то… провисает. Потому что актёры разыгрывают полнокровную человеческую драму в обстоятельствах театра абсурда, когда из него, абсурда, как из прокрустова ложа, то уши торчат, то души…
Окончание следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий