04.10.2009

Александр Кресс: человек ищущий (часть 2)

У истоков

Человек, взявшийся писать иконы, непременно должен обладать богатым духовным опытом. Религиозные искания тесно переплелись в сознании А. Кресса с поисками собственного места в жизни, своего предназначения. Как совковый парень пришёл в религию? Почему влюблённый в жизнь художник начал изучать иконопись?
– Мне кажется, что в основном всё пошло после армии. Я несколько раз поступал в Театрально-художественный институт, на пятый раз поступил на отделение станковой живописи. Тогда информация какая-то стала поступать, и попалась мне книга Раймонда Моуди «Жизнь после жизни». А нас же тогда воспитывали в духе: ты распрощался с жизнью – и всё, до свидания, тебя нет. И вот как ни странно, повлияла обычная книжка. Помню, как прочитал её – в тот день был такой подъём, было лёгкое настроение, и так трудно было смириться с тем, что умер – и всё: тебя нет вообще. Иду вечером по улице, и такие лёгкие мысли: неужели это правда, и что-то будет потом? Потом стал интересоваться, появились знакомства. Понял, что смерть – только переход в другие миры, иные существования. Со временем это всё стало для меня естественным и само собой разумеющимся. И начались религиозные искания. Я разную литературу читал: и христианскую, и индийскую, и философию, конечно. Волею судьбы было определено, что открылись для меня двери православия. В то же время нельзя сказать, что я очень последователен в религиозном плане. Конечно, я православный. Был у меня период, связанный с частым посещением церкви, с паломничеством по святым местам. Сейчас… просто захотелось писать красками. Безусловно, я преклоняюсь перед теми людьми, которые посвятили свою жизнь служению храму. Вообще, для меня очень много значит то, что есть именно в православии. А в нём есть догмат троичности – это значит: от Отца через Сына в мир нисходит Дух Святой. Когда работаешь со словом, то понимаешь, что это закон искусства, закон творчества. Источник – это Отец, Сын – Его Проявление. Чтобы Источнику проявиться в этом мире, нужны слово, образ, краски, т. е. какая-то возможность Одухотворения. Источник, Проявление, Одухотворение – это и есть три ступени, которые очень важны в творческом процессе. Этого больше нигде нет – такой глубины, как в православии. Именно православие несёт эту основу троичности – фундаментальную основу аутентичного принципа бытия.



Беседовал Алесь Суходолов
Окончание следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий