13.02.2011

Без света, пространства, образа (окончание)

На встречах со зрителями (разных возрастов) приходилось возвращаться к фактам, казалось бы, общеизвестным; обращать внимание на события, мимо которых, казалось бы, не проходит даже школьная программа...



Но! Когда-то о них люди узнавали в спешке, мельком, между прочим. Нет знаний - нет уверенности. Нет уверенности - и уважаемые зрители стесняются, жмутся, хихикают по любому поводу. Нужно время и,так сказать, уточнение знаний, чтобы человек освоился... с искусством.



О феномене первого просмотра или прослушивания, которые едва знакомят с художественным произведением, знают не только психологи, но и педагоги; знают они и о том, как можно несколько раз читать один и тот же текст, смотреть один и тот же спектакль, открывая новое,новейшее,другое, иное...



Казалось бы, с "Волшебным миром закулисья" всё было просто: чуть-чуть мировой истории, немного из исследований бытования и трактования сказок, интересные факты из жизни драматургов, кое-что из истории костюма и маски - и так далее.



Так вот! Третьего января я открыла рот в десять часов утра и закрыла... в где-то в 16:30. За каникулярную неделю пришлось лечить горло.





За январь месяц по самым скромным подсчётам организованно пришли дети из двадцати пяти минских школ, неорганизованно - дети в родителями, с дворовыми и школьными компаниями (!), соседские дети постарше и дети помладше, театральные кружки и даже один кружок краеведения.





Да, ещё курсанты военного училища, с которыми проговорили час и сорок минут. Воистину, театр - универсальное средство для общения и взаимопонимания!



Между тем посещение нашей выставки не входило в обязательные планы управления образования. Значит, просто... интересно? К этой мысли я сама ещё привыкаю.



Как и к тому, что театр может быть интересен не только жизнью сценической - со светом, пространством, образом спектакля, - но и каждой стороной своей жизни. Сцена, правда, должна стоять на первом месте...

Жанна Лашкевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий